Оправдывая коммуникационную стратегию, Райф упрощает взаимодействие с клиентами

"Райффайзен Банк Аваль" - крупнейший украинский банк с иностранным капиталом. На 68% принадлежит австрийскому Raiffeisen Bank International, активно работает в розницу и в секторе малого и среднего бизнеса. Банк является лидером по качеству обслуживания в украинском банковском секторе.

Когда бизнес находится на одной волне с ИТ, рождаются успешные кейсы. Таким примером стало внедрение беспроводной инфраструктуры в RAIFFEISEN BANK AVAL.

Менеджмент Райффайзен Банка Аваль постоянно работает над внедрением современных технологий, поэтому в ответ тенденциям нашего времени перед банком стоит задача диджитализации.

Первыми шагами были определены: создание так называемых цифровых отделений с мобильными местами специалистов по обслуживанию и увеличение количества пользователей мобильного приложения Raiffeisen Online. Основой для этих трансформаций должно было служить качественное Wi-fi покрытие в отделениях и офисах финансового учреждения. Среди прочего банку нужно было обеспечить защищенное подключение в зависимости от мобильного устройства и цели пользователя - будь то сотрудник банка, или посетитель, требующий гостевого доступа, то есть должны быть предусмотрены соответствующие политики.

Еще в начале запуска этого проекта банк рассматривал предложения различных производителей, которые представили конкурентные решения для решения поставленных задач. Абсолютным лидером по критериям стабильности и функциональности решения оказалось предложение компании Сisco. Кстати, окончательное решение по выбору поставщика и интегратора банк принял только после проведения пилотного проекта, который доказал эффективность выбранного плана действий.

                                                       

Первоочередной задачей, предшествовавшей проектированию системы, перед инженерами "ИТИнтегратор" стало проведение радиоразведки и радиопланирования. С помощью специализированного анализатора Wi-fi сети производства Ekahau был осуществлен мониторинг во всех областных офисах, а также зданиях центрального офиса Райффайзен Банка Аваль.

В общем проектом было предусмотрено развертывание беспроводной сети в 500 отделениях банка и офисах компании и сейчас насчитывает 1500 точек доступа. По результатам оценки наиболее оптимальным решением стали точки доступа Cisco Aironet 2802, поддерживающие все стандарты Wi-fi, в том числе последний 802.11ac, позволяя получать скорость соединения около 1,7 Gbps. Производительность также обеспечивается и мощностью встроенного радио модуля, который достигает 23 дБм, а само устройство одновременно работает в двух диапазонах. По контроллерах доступа, заказчик сделал выбор в пользу Cisco 5520 Wireless Controller. Эти контроллеры позволяют сократить общие текущие расходы благодаря упрощению развертывания и эксплуатации сети, а также управления ею. Так сейчас всей построенной беспроводной сетью Райф управляет всего один инженер.

Благодаря средствам централизованного выделения ресурсов и управления обеспечивается гибкость в настройке политик, параметров управления и защиты, что крайне необходимо для сети с открытым доступом для клиентов в отделениях. Для обеспечения информационной безопасности и разветвления политик авторизации с различных устройств различными пользователями используется система контроля доступа Cisco ISE (Identity Services Engine).

                                                    

Уже традиционным для таких проектов стало требование заказчика - разработать портал самообслуживания для посетителей банка, был успешно реализован в сотрудничестве с разработчиками вендора. Для управления сетью и контроля качества связи применяется программное обеспечение Cisco Prime. А для обеспечения аналитических функций и отслеживания действий пользователей была установлена ​​система Cisco CMX (Connected Mobile Experience), которая собирает данные со всей сети отделений и офисов банка для дальнейшей обработки в единой базе. Информация, накапливаемая в этой системе, может анализироваться различными подразделениями финн учреждения и помогать в принятии важных управленческих решений в разрезе маркетинга, продаж, диджитал-стратегии, лояльности и тому подобное.

Казалось Wi-fi в учреждениях обслуживания уже никого не поразить, но согласитесь, что подавляющее большинство учреждений предлагают или нестабильное качество подключения или же вообще такое, что угрожает безопасности наших устройств. Райф выбрал теоретически и практически правильный путь диджитал-трансформации, став на шаг ближе к своим клиентам и одновременно современным и простым для пользователей.

                                                     

 

Версия для печати