Смарт-сити на практике: убираем город, ликвидируем пробки и дисциплинируем перевозчиков

26
мая
2017

Вывозить мусор в городе под надзором видеокамер, регулировать загруженность на автотрассах, а главное, перераспределять потоки машин в часы пик - все это руководству больших украинских городов предлагают делать с помощью систем "умного города". Как именно - на примерах показал представитель компании "ИТ-Интегратор" Максим Жданов

"В Мадриде сделали контракт на вывоз мусора - для поддержания чистоты. В месяц там тратят около 16 млн евро на уборку мусора. Но путем того, что они постоянно, с помощью аналитики, контролируют качество и своевременность оказания этих услуг, порядка 6% или почти 1 млн евро они возвращают назад в бюджет в виде штрафов", - отметил Максим Жданов

То есть, по его словам, там на ровном месте, только за счет того, что внедрили аналитику, уже через 2 или 3 года всю систему видеофиксации и ее инфраструктуру начали окупать.

Ещё одно замечательное нововведение, по словам эксперта, это автоматические регламенты.

"Есть примеры Тайваня, Сингапура. Когда у нас утренние пробки, то не по расписанию, как сделано во многих городах, а в зависимости от аналитики, которая идет с камер в реальном режиме времени по загруженности перекрестков, меняется время переключения светофоров и меняются пути движения транспорта. А когда случается авария на загруженной автостраде, то система начинает автоматически основной поток машин уводить в сторону", - рассказал он. "И это делают уже, это сделать реально. Вопрос только в целесообразности таких систем для каждого конкретного города. Это же можно использовать для сканирования остановок транспорта по загруженности с дальнейшей выдачей рекомендаций, где по воскресеньям, скажем, можно выводить машин меньше", - подчеркнул Максим Жданов

Также, по словам эксперта, такие системы можно применять и к частным перевозчикам.

"Когда они говорят, что на маршруте все, как прописано в договоре – то есть, ездит, скажем, 10 машин, то с помощью датчиков можно легко установить, что в час пик ездит их, например, только 8. И тогда уже или разрываем договор или штраф", - подчеркнул Максим Жданов.

Интернет-агентство "ИСТОЧНИК"