ИТ-рынок Украины 2015: предварительные итоги
2016
Ни для кого не секрет, что 2015 год оказался не самым благоприятным для украинского ИТ-рынка, тем не менее, вендоры, дистрибьюторы и интеграторы продолжают борьбу за заказчика. Чтобы выяснить, какие настроения доминируют на рынке, какая стратегия работы с заказчиками сегодня в тренде и какие продукты и технологии пользуются наибольшей популярностью, мы пообщались с целым рядом руководителей различных украинских ИТ-компаний. С результатами этого общения можно ознакомиться в интервью, которые вы найдете сразу после настоящей статьи, в которой мы собрали ряд отдельных комментариев по наиболее животрепещущим вопросам сегодняшнего ИТ-рынка.
Максим Жданов, генеральный директор "ИТ-Интегратор":
"Подводя итоги уходящего 2015 года, следует упомянуть о продолжающихся трудностях, с которыми сталкивался бизнес на протяжении этого периода. Во-первых, сохранялась тенденция сокращения бюджетов, в результате чего ИТ-рынок продолжал падение. Такие факторы, как финансовая нестабильность, курсовые колебания, проблемная дебиторская задолженность, имели негативное воздействие на состояние рынка в целом. Среди прочего, по сей день нерешенными остались вопросы бюрократии в государственных органах, неплатежи. В то же время неблагоприятные условия на рынке способствовали его "очищению". По сути, сегодня в секторе системной интеграции остались только действительно сильные и компетентные игроки, остальные уже ушли с рынка или сделают это в ближайшее время. Положительным моментом кризисного периода также можно считать переориентирование заказчиков, а точнее их подхода, к принятию решения о покупке. Сегодня компании вдумчиво выбирают архитектуру и вендора, ориентируясь на те продукты и решения, которые действительно целесообразны и способны повысить эффективность бизнеса.
Концепция работы с крупными заказчиками также претерпела изменений. Например, для большинства представителей бизнеса отсрочка платежа стала приоритетом над ценой, в силу более строгого бюджетного планирования. Что касается предпочтений и спроса, то на первом плане у корпоративного сегмента оставались облачные технологии, также продолжались тенденции развития "услуг как сервиса", аутсорсинга, технической поддержки".
[...]